Проект «Сервисы самообслуживания», разработанный дирекцией цифровой трансформации АО «Русполимет», продолжает своё развитие. В рамках данного проекта в целях повышения эффективности бизнес-процессов по управлению отпусками в настоящее время ведется работа по внедрению сервиса «Автоматизация процесса отпусков в SAP HR».
После запуска сервиса в промышленную эксплуатацию, который планируется с октября текущего года, процесс планирования отпусков станет прозрачнее для всех сотрудников. У заводчан появится возможность оперативно изменять и переносить свои отпуска. Заявления, заявки, согласования, изменения - всё это можно осуществить за несколько кликов. К тому же система сама будет напоминать о приближающемся отпуске сотрудника.
Благодаря внедрению сервиса снизятся затраты на ручной труд, высвободятся время и ресурсы HR-службы, существенно снизятся бумажные и административные расходы.
Следующим шагом в развитии проекта «Сервисы самообслуживания» станет запуск чат-бота, т.е. виртуального помощника, который будет доступен всем сотрудникам АО «Русполимет». В первую очередь доступ получат работники, не имеющие персонального рабочего компьютера и доступа к корпоративной почте и порталу.
Все необходимые сервисы будут просматриваться с любого смартфона и в любое время вне периметра предприятия.
Чат-бот станет незаменимым помощником в решении многих задач, время на которые не всегда есть. Как же чат-бот будет помогать сотрудникам? Виртуальный помощник сможет заказывать справки для сотрудника без обращения в HR, предоставлять информацию по запросу (например, по отпускам), запускать цепочки согласования (командировки), ускорять адаптацию новых сотрудников, сокращать время на хождение по кабинетам. Чат-бот будет работать по графику 24/7, что является актуальным для сменных работников. Наличие чат-бота позволит предоставить доступ к сервисам более 90% сотрудникам компании. Запуск сервиса запланирован на февраль 2024 года.
Напомню, что с 1 июня 2023 года в рамках проекта в промышленную эксплуатацию было запущено приложение «Расчетные листки», благодаря которому работники завода могут посмотреть список собственных расчетных периодов, сформировать свои расчетные листки за любой выбранный период в формате PDF-файла. Также заводчанам доступны такие сервисы, как просмотр табеля рабочего времени, просмотр личных данных, заказ справок 2-НДФЛ и другие.
В июне 2023 года установлен киоск с сервисами самообслуживания в 172-ом корпусе. К настоящему моменту около 1000 заводчан смогли им воспользоваться. В ближайшее время еще 5 подобных киосков будут установлены на территории завода.
Внедряя проект «Сервисы самообслуживания», команда проекта преследует цель повысить эффективность бизнес-процессов и качество предоставления HR-сервисов в компании. Благодаря новшествам ожидается сокращение потерь рабочего времени сотрудников на получение информации, а также уменьшение бумажного документооборота.
Если говорить в целом о развитии проекта, то с марта 2023 года сократилась ежемесячная печать расчетных листов на 961 сотрудника. За этот период отправлено порядка 900 уведомлений через почту и смс, заказаны 70 справок.
Проект «Сервисы самообслуживания» будет развиваться и дальше. Сотрудники компании смогут в будущем иметь доступ к таким сервисам, как командировки, премирование, обучение и др.