Город трудовой доблести!

10.02.2020
«Город трудовой доблести»! - это то заслуженное звание, которого достоин наш областной центр - город Нижний Новгород, олицетворяющий и объединяющий в себе трудовые подвиги всех горьковчан, жителей области, кто в годы войны, не жалея себя, трудился ради общей Победы!

Поддержи инициативу по присвоению Нижнему Новгороду звания «Город трудовой доблести» на сайте: https://xn--80ambfbgyc.xn--p1ai/

Ради Победы нам вновь нужно объединиться и проголосовать за наш Нижний!

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Годы Великой Отечественной войны до сих пор отзываются в наших сердцах великой болью. Героические усилия солдат и тружеников тыла - вечен! Не только на фронтах совершались подвиги. Каждодневно на предприятиях области люди трудились, не жалея себя: «Все для фронта! Все для Победы!». Война не обошла стороной ни одну семью в Кулебаках. Более 17 тысяч жителей района ушли на фронт, почти 9 тысяч из них не вернулись с войны. А кулебакские металлурги старались как можно больше сделать для фронта - удваивали, утраивали... выпуск продукции.

С началом войны Кулебакскому металлургическому заводу присваивается номер 178. Предприятию поручен выпуск изделий для танков и авиации. В этом направлении уже с 1 июля 1941-го завод становится смежником горьковского завода «Красное Сормово», автозавода и авиазавода «Сокол». В производстве оборонной продукции участвовали все цеха. Кулебакский металлургический завод в годы войны: - 350 тысяч тонн стали - столько металла за годы войны выплавил Кулебакский металлургический завод. Сталь направлялась сотням предприятий для выпуска вооружений. - кулебакские металлурги изготовили броню для бронепоезда «Илья Муромец», построенного в 1942 году как подарок фронту на заводе им. Ф. Э. Дзержинского в Муроме. Пройдя от Мурома до Франкфурта-на-Одере, он не получил ни одной пробоины. - работники завода  в 1943 году внесли 975 249 рублей вкладов на строительство авиаэскадрильи «Валерий Чкалов». В связи с этим на завод пришла благодарственная телеграмма от Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина.

Бандажепрокатный цех, не прекращая выпуск железнодорожных бандажей, начинает прокат специальных колец для башенных шестерен и орудийных стволов. танков. Сталевары мартеновского цеха осваивают выплавку новых марок сталей - к примеру, хромистой стали, которая требовалась для производства защитных бронеспинок летчиков в кабине самолета. В результате кулебакский завод одним из первых начал их изготовление. По воспоминаниям ветеранов мартеновские печи в годы войны горели круглые сутки.

Листопрокатный цех переходит на прокат броневого листа. При этом кулебакские металлурги выполняли прокатку листов на оборудовании, которое, по существу, было более приспособлено для проката листов из мягкой углеродистой стали малых толщин. Но большой опыт и находчивость помогали им выполнять и перевыполнять задания по прокату более толстых бронелистов. Самым важным заказом сортопрокатного цеха в годы войны был прокат балки «носа» для танка Т-34. Эта конструкция улучшала носовую часть танка и повышала его надежность. Навсегда останется в памяти заводчан подвиг бригады Генералова, которая выполнила ремонт агрегата цеха без остановки производства за одну смену, тогда как прежде эта работа выполнялась за 4-5 суток. Чугунолитейный цех отливал стальные броневые башни и пулеметные амбразуры для танков. В 1943 году в этом цехе изготавливались корпуса снарядов для 76-миллиметровых пушек. В термическом цехе из стали и бронелистов, прокатанных на заводе, сваривали корпуса легких танков Т-60. Поддержи инициативу по присвоению Нижнему Новгороду звания «Город трудовой доблести»! занижний.рф